Фонд поддержки сетевых инициатив
Неотложная помощь Полезная медицинская информация Задать вопрос доктору Аптека Архив статей и новостей ...И невсерьез...
Медицинская информация для пациентов и специалистов. Экстренная помощь, актуальные проблемы
медицины, новости, лекарственные средства, виртуальные консультации специалистов.
Лента медицинских новостей - архив
2012
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2011
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2010
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2009
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2008
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2007
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2006
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2005
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Январь
2004
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2003
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2002
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2001
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Июнь
 Май
 Апрель
 Март
 Февраль
 Январь
2000
 Декабрь
 Ноябрь
 Октябрь
 Сентябрь
 Август
 Июль
 Лента медицинских новостей
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Сентябрь 2000 г.

начало | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | последняя 
Витамин E лечит детей от диабета

Регулярный прием витамина E особенно полезен детям, больным сахарным диабетом. В организме под его влиянием вырабатывается вещество глутатион, которое защищает клетки от повреждающего действия свободных радикалов. Гутатион присутствует в организме и в обычных условиях, но у диабетиков его уровень может быть заметно снижен.

В ходе исследования больные дети принимали витамин в дозе 100 МЕ на протяжении трех месяцев. После окончания курса лечения врачи обнаружили в их крови значительное повышение уровня глутатиона. Кроме того, было показано, что клетки в их организме действительно лучше защищены от повреждений, вызванных свободными радикалами.

За счет стимуляции синтеза глутатиона витамин E, в первую очередь, защищает от повреждения стенки сосудов, что часто наблюдается у детей с инсулинзависимым диабетом. По словам одного из авторов исследования, доктора Стивена Петросино, лучше, если витамины будут естественного происхождения, но и витаминные добавки прекрасно справляются со своей ролью. Результаты исследования появились в сентябрьском номере журнала Diabetes Care.

Diabetic Kids May Benefit From Daily Vitamin E - WebMD, 26.09.2000
Прорыв в лечении сахарного диабета - Lenta.Ru, 18.05.2000
Генная инженерия дает новую надежду диабетикам - Lenta.Ru, 03.05.2000
Таблетка заменит инъекцию инсулина - Lenta.Ru, 07.02.2000

Витамин Е защищает мышцы штангиста

Витамин E защищает мышцы от повреждений при значительных физических нагрузках. К такому выводу пришли американские ученые, обследовавшие 11 нетренированных мужчин, в течение трех недель занимавшихся поднятием тяжестей. У тех, кто получал витамин, не обнаруживались биохимические признаки повреждения мышечных клеток во время тренировок.

Шесть добровольцев принимали капсулы с витамином Е (1200 МЕ), а пять человек - плацебо, то есть "пустую" таблетку. Действие витамина оценивали по концентрации в крови фермента креатинкиназы, уровень которого возрастает при повреждении мышц. У мужчин, не принимавших витамин Е, активность фермента возрастала уже через шесть часов после нагрузок. Прием капсул с витамином предотвращал эти биохимические сдвиги. Мышечная сила под влиянием препарата не менялась.

Известно, что витамин Е участвует в образовании клеток крови и защищает мышечные мембраны от повреждения во время аэробных нагрузок, таких как бег или аэробика. Данное исследование показало, что такое же действие этот витамин оказывает и при статических силовых нагрузках, например, в тяжелой атлетике.

Доктор Брюс Крейг представил эти данные на конференции Американского общества физиологов в Портленде.

Vitamin E protects muscles during weight lifting - Reuters, 25.09.2000
Регулярные физические нагрузки предотвращают импотенцию - Lenta.Ru, 4.09.2000
Физические перегрузки защищают от язвы - Lenta.Ru, 16.08.2000
Физические перегрузки могут снижать иммунитет - Lenta.Ru, 1.08.2000
Юные гимнастки отстают от сверстниц в половом развитии - Lenta.Ru, 09.03.2000

Депрессия повышает риск развития рака

У женщин с тяжелой депрессией повышается риск развития рака молочной железы. Ученые института имени Джона Гопкинса в течение 13 лет наблюдали более чем за двумя тысячами мужчин и женщин, чтобы изучить связь между депрессией и злокачественными опухолями. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cancer Causes and Control.

Рак груди за это время развился у трех из 25 женщин с выраженной депрессией. Хотя канцерогенный эффект депрессии не очень выражен, он существенно влияет на общее число заболеваний раком молочной железы, так как пониженное настроение широко распространено среди населения.

В то же время доктор Дэниел Форд отметил, что женщины с депрессивными расстройствами пока не должны беспокоиться о развитии у них рака груди, так как полученные данные статистически недостоверны. Медики планируют провести исследования на большем количестве больных, и только после этого можно будет сделать определенные выводы.

Depression may raise breast cancer risk - Reuters, 25.09.2000
Рак груди будут уничтожать "в зародыше" - Lenta.Ru, 14.04.2000
Мужская женская грудь - Vesti.Ru, 5.04.2000
Тамоксифен: медицина наносит очередной удар по раку молочной железы - Vesti.Ru, 5.03.1999
Женщины на грани нервного срыва
Дейл Карнеги. Как преодолеть чувство беспокойства

Желатин помогает при болях в суставах

Желатин помогает уменьшить боли в коленном суставе и избежать инвалидности у больных артритами. По мнению физиолога Шона Маккарти, представившего результаты исследования на ежегодной конференции Американской академии семейных врачей в Далласе, компоненты желатина предотвращают разрушение суставных хрящей.

В ходе эксперимента медики изучили действие недорогого природного желатина на 175 пожилых людей, больных остеоартритом коленных суставов. Желатин назначали в виде порошка по десять граммов ежедневно. Уже через 14 недель применения было отмечено значительное улучшение подвижности сустава и силы мышц.

Как считают авторы исследования, аминокислоты, содержащиеся в желатине, поддерживают эластичность суставных хрящей и замедляют или даже предотвращают их разрушение. Однако медики не рекомендуют отменять традиционные лекарства на время лечения желатином, оскольку пока неизвестно, насколько длительно сохраняется его действие.

Доктор Маккарти подчеркнул, что лучшее средство для суставов - физические нагрузки. Снижение физической активности из-за болей в суставах только ухудшает состояние.

Gelatin Fights Pain, Stiffness in Arthritic Knees - Reuters, 25.09.2000
Израильские ученые разрабатывают новое направление в лечении рассеянного склероза и ревматоидного артрита - Lenta.Ru, 07.08.2000
Регулярное употребление кофе приводит к ревматоидному артриту - Lenta.Ru, 27.07.2000
Создан эффективный препарат от ревматоидного артрита - Lenta.Ru, 04.07.2000
Что нужно знать больному артрозом коленных суставов
Что такое остеоартроз и как с ним бороться
Боль в колене

Заменители жира не приводят к потере веса

Употребление заменителей жира приводит к снижению уровня холестерина, но не сопровождается похуданием. Эти данные были получены американскими учеными, обследовавшими более трехсот человек, питавшихся чипсами с олестрой.

Наблюдение за 335 взрослыми людьми в течение года показало, что употребление пищи, приготовленной с использованием заменителя жира олестры, приводило к снижению содержания холестерина на десять процентов. Однако, несмотря на уменьшение общего потребления жира, их вес снижался в среднем не более чем на 450 граммов.

Эти данные были опубликованы в последнем номере журнала Archives of Internal Medicine. Исследование было проведено в Центре по изучению рака в Сиэтле. Его финансировала компания Procter & Gamble, производящая продукты с заменителями жира.

Олестра создает вкус жира, не добавляя калорий, так как проходит по кишечнику, не всасываясь в кровь. С этим связаны и возможные побочные эффекты - вздутие живота и кишечные колики.

Исследователи подчеркивают, что снижение концентрации холестерина в крови при употреблении чипсов с олестрой, сопоставимое с действием лекарственных препаратов, все же не делает чипсы полноценной пищей.

'Fake fat' cuts cholesterol, spurs little weight loss - Reuters, 25.09.2000
Пластырь поможет сладкоежкам похудеть - Lenta.Ru, 25.07.2000
Пищевые добавки могут быть опасны - Lenta.Ru, 19.07.2000
Принципиально новые пищевые добавки уничтожат лишние килограммы - Lenta.Ru, 22.03.2000
Шоколад спасает от сердечного приступа - Lenta.Ru, 21.02.2000
О пище, нечестной рекламе и здоровье граждан - Vesti.Ru, 21.07.2000

начало | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | последняя 
Поиск по серверу

Rambler's Top100
 Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
   master@medzone.ru Дизайн и хостинг "Компания Контакт"  <Дубна>   


 
Материнство.ру Ваш Медицинский Агент в интернете