Жареная пища не повышает риск
возникновения сердечных заболеваний, гласят выводы исследования,
опубликованного группой испанских ученых под руководством профессора
факультета профилактической медицины Автономного университета Мадрида
Пилар Галлар-Кастильон (Pilar Guallar-Castillón) в British Medical
Journal во вторник.
В ходе работы ученые обследовали более сорока тысяч человек (две
трети их которых составляли женщины) с середины девяностых до 2004 года.
Было определено, как часто участники исследования употребляют жареное и
с какой частотой у них развиваются различные формы ишемической болезни
сердца (ИБС).
Среди четырех групп, на которые разбили испытуемых по их склонности к
употреблению жареной пищи - от наименьшей до наибольшей - не было
выявлено значительного различия по частоте инфарктов или стенокрадии,
потребовавшей хирургического лечения. Всего за годы наблюдения было
зафиксировано 606 случаев сердечных заболеваний.
По словам ученых, в средиземноморской стране, где для жарки в
основном используется оливковое и подсолнечное масло, не обнаружилось
связи между употреблением жареного и риском ИБС. Два аналогичных
исследования, проводившихся в Коста-Рике и по всему миру, отмечается в
публикации BMJ, дали аналогичный результат.
Тем не менее, авторы исследования подчеркивают, что их результаты
следует считать значимыми только для стран, в которых при термической
обработке пищи предпочитают использовать свежее растительное масло.
Многократное использование масла при приготовлении пищи во фритюре,
широко распространенное в Америке, а также характерное для северных
стран приготовление пищи на сливочном масле или животном жире
представляет доказанную опасность для сердечно-сосудистой системы.
Consumption
of fried foods and risk of coronary heart disease: Spanish cohort of
the European Prospective Investigation into Cancer and Nutrition study - BMJ, 24.01.2012
Американцев предупредили об опасности хот-догов - Медновости, 28.07.2011
Запеченая рыба помогает предотвратить аритмию - Медновости, 20.07.2004